Поведенческие факторы сайта — как их улучшить и почему не стоит накручивать!

Приветствую тебя дорогой читатель! В этой статье речь пойдет о поведенческих факторах!

Поведенческие факторы - как их улучшить и почему не стоит накручивать!

Начнем с того, что определимся, что же такое поведенческие факторы:

Поведенческие факторы, говоря простым языком, это совокупность действий посетителя на сайте, как следует из названия – это поведение пользователя!

Приведу пример таких факторов:

  • Переход на какую-либо страницу
  • Выделение текста
  • Скроллинг (прокрутка страницы)
  • Клик мышью (на форму, на кнопку и так далее)
  • Время, проведенное на странице (на сайте)
  • Время бездействия посетителя (замер на одном месте)

Как вы понимаете, факторов очень много, поэтому нет смысла перечислять их всех, тем более что обо всех факторах знают только разработчики алгоритмов поисковых систем.

Как улучшить поведенческие факторы?

Я приведу только реально действующие методы, выполнив которые, вы, с высоким процентом, сможете наблюдать улучшение на своем сайте!

Итак, приступим!

1. Контент

Я уже неоднократно писал о роли контента для сайта – это самое главное, – это основа, – это фундамент! Без интересного и полезного контента нет смысла говорить об улучшении каких-то факторов!

Давайте рассмотрим наиболее полезные действия:

  1. Читабельный текст, разбитый на небольшие абзацы
  2. Тематические (поясняющие или дополняющие что-либо) изображения
  3. Видео ролики (там, где это уместно)
  4. Визуальное разбиение текста на логические части с помощью выделения цветом, шрифтом и заголовком разных уровней (h1 – h6)

Цель данных мероприятий – облегчить процесс чтения и восприятия информации – подумайте, на каком сайте пользователь будет читать какую-нибудь известную статью, которая встречается ещё на сотнях других сайтов? Правильно! На том, где эта информация представлена в удобной, простой и понятной форме – к этому и нужно стремиться!

Вообще, удержание посетителя на сайте за счет текста – это нелегкая задача, но для этого необязательно обладать какими-то копирайтерскими навыками и приемами, главное подавать контент так, как бы вы хотели его видеть, находясь в роли посетителя.

 

2. Обратная связь

Под обратной связью, в данном случае, я имею в виду возможность оставления комментария. Одно дело, когда на сайте можно оставить комментарий, и совершенно другая картина, когда на сайте можно оставить комментарий наипростейшим способом!

Упростите данную задачу как это только возможно!

Идеальный вариант:

  1. Минимальное количество полей (имя, e-mail и сам комментарий)
  2. Простая капча – не раз встречал на сайтах очень сложный защитный код, введя такой код несколько раз неправильно – вообще отпадает какое-либо желание оставлять комментарий!
  3. Возможность оставить комментарий с помощью социальной сети (например, в контакте)

Цель данных мероприятий: создать “бурное – активное” обсуждение на сайте.

Эти действия помогут улучшить ни один фактор, среди которых будет время, проведенное на странице.

 

Почему не стоит накручивать?

Сейчас в сети можно найти немало предложений по, якобы, качественной накрутке поведенческих факторов –  большинство из таких способов продвижения только навредят вашему сайту!

Расскажу одну забавную историю:

Был такой случай, когда владелец сайта обратился в одну из подобных компаний по улучшению поведенческих факторов с помощью робота-посетителя, то есть специальный робот заходит на ваш сайт, и имитируем человеческое поведение.

У владельца сайта был установлен вебвизор (видео запись посетителей сайта) и он решил посмотреть на такие посещения – сначала всё было нормально, поведение робота было очень похоже на поведение человека. Он (робот) даже сам смог заполнить форму поиска, но потом произошел один курьез – робот не смог попасть на кнопку – “Найти”, он целую минуту тыкал рядом с ней, после чего завершил посещение!

Поисковые системы находятся в постоянном обучении, такие роботизированные (не естественные) посещения распознаются с высокой долей вероятности, поэтому я не вижу смысла вкладывать в подобные мероприятия – лучше потратить эти деньги на опытного копирайтера!

Это всё, чем я хотел сегодня с вами поделиться, не стоит обматывать ни себя, ни поисковых роботов, желаю вам удачи, пока!

Если вам нужна помощь в создании какого-либо функционала, сайта, сервиса, тестов или калькуляторов, то готов помочь, подробнее на странице услуг.