Здравствуйте дорогие друзья! В сегодняшней статье мы будем заниматься, по истине, творческой работой – улучшать юзабилити сайта! Чтобы пользователи не покидали ваш интернет ресурс, прочитав несколько строчек текста, нужно улучшить их пребывание на сайте и делать его максимально комфортным!
Я решил написать этот список необходимых советов, которые, как мне кажется, способны положительным образом повлиять на поведение посетителей.
И так, давайте приступим к делу!
Поиск по сайту
Очень часто, попадая на какой-нибудь интересный сайт, функцию поиска по сайту, я либо вообще не нахожу, либо нахожу, но с трудом. Причиной этому является неграмотное расположении поиска (в так называемых мертвых зонах).
Пример на моем сайте:
Как видите, он расположен в правой боковой панели и виден при первом просмотре без прокрутки (вертикального скроллинга) вниз.
Восприятие текста
Это очень важный фактор, ведь если пользователю будет не комфортно читать текст какой-либо статьи, то больше 2-3 предложений он читать не будет.
Одной из частых ошибок является цвет текста, вот примеры, просто отвратительных для восприятия, текстов:
Желтый текст..
Светло-голубой..
Также встречается и ярко-красный цвет, что, на мой взгляд, не совсем приятно, так как им обычно выделяют ошибку или хотят привлечь, заострить внимание на чем-либо.
Расположение элементов меню
Меню сайта должно бросаться в глаза при первом же взгляде на главную страницу, ведь пользователь сразу должен понять куда он попал, о чем этот сайт и что интересного он может на нем найти.
Также, меню должно быть строго систематичным (в принципе, это относится и к общей тематике сайта), то есть читатель должен знать, что, например, в правом меню находятся категории, которые строго относятся к тематике продвижения сайта, а в верхнем меню, находятся все остальное (страница контактной формы, конкурсы, акции, о создателях, о сайте и так далее..).
Кнопка вверх
Я считаю, что данная кнопка должна обязательно присутствовать на сайте, так как мир блогосферы задает все новые стандарты размера статьи, исходя из которых, она получается совсем немаленькой.
В русскоязычном интернете с этим все в порядке – на большинстве российских блогах стоит такая кнопка.
Что касается англоязычных ресурсов – довольно таки редко я встречаю на них кнопку вверх, а ведь статьи у них немаленькие, в среднем не менее 4000 символов, а то бывает и лучше – от 10 до 15 тысяч символов в одной статье, если честно, раздражает так долго прокручивать страницу.
Поэтому ставим кнопку, вот статья в помощь: Как сделать кнопку наверх?
Грамотность
Грамотность написания статей – это очень важный фактор, влияющий на улучшение юзабалита сайта!
Сам очень часто допускаю ошибки, связанные, в большей степени, с торопливым написанием, например, могу не дописать какую-нибудь букву или наоборот, написать лишнюю.
Чтобы проверить текст на ошибки, зайдите в панель Яндекс веб мастера и выберите инструмент – Яндекс-проверка орфографии, введите адрес вашего сайта (или адрес страницы) и нажмите “Проверить”. Ошибки будут выделены желтым.
Также, допущенные вами ошибки, обычно подсвечиваются красным, но ошибки, связанные с неправильной формой слова (не тот род, число, падеж, склонение) и пунктуацией, вам не выявит ни одна машина.
Как не допускать ошибок? Чтобы не допускать ошибок, просто перечитывайте свою статью сразу после того, как завершите её написание.
Дизайн
Говорят, что контент – это самое важное на сайте, и я с этим полностью согласен, ведь независимо от того, каков дизайн, если информация является полезной и интересной, то человек будет её читать.
Но есть и обратная сторона, которая касается поискового продвижения. Дизайн – это очень мощное оружие, которое способно задержать пользователей на вашем интернет ресурсе!
На что влияет дизайн:
- Время пребывания на сайте (отсюда следует уменьшение отказов)
- Количество просмотров
Чтобы создать красивый дизайн, не нужно быть дизайнер или знатоком таких языков программирования, как php и java, достаточно иметь хороший вкус и богатую фантазию!
В первую очередь нужно обращать своё внимание на шаблон (тему), из которого потом вы сможете сделать что-то своё.
Читайте: Какой выбрать шаблон для сайта?
Помните, читать интересную и полезную информацию на простом сайте – это одно, а читать статьи на сайте, дизайн которого радует глаз, это уже куда более приятное занятие!
Скорость загрузки
В других своих публикациях я уже не раз писал о том, что скорость загрузки сайта – это один из важных этапов оптимизации, а оптимизация, в свою очередь, влияет на ряд очень важных показателей, таких как:
- Позиции в поисковых системах
- Индексация
- Посещаемость
- И, соответственно, юзабилити.
Не думаю, что посетителям нравится ждать окончания загрузки страницы, прежде чем он сможет прочитать текст. Поэтому не стоит захламлять свои блоги кучей рекламы, графики, скриптов и прочих программных сценариев.
Также, для ускорения блога, рекомендую проводить оптимизацию картинок, для уменьшения их веса!
Размещайте контент слева
Сообщество известных блоггеров из США провели ряд тестов и испытаний по размещению контента, результаты оказались таковы, что люди охотнее обращали внимание и читали тот контент, который был размещен в левой части страницы.
Что же, я, в некоторой мере, согласен с американскими веб мастерами, ведь не зря большинство шаблонов для блога предполагает размещение основного контента именно в левой части, а боковой панели справа.
Мой сайт соответствует вышеописанному критерию, думаю, ваш тоже.
Простые формы для заполнения
Чем проще для заполнения форма, будь это контактная или регистрационная, тем лучше!
Если используется защитный код (капча), то не нужно делать его очень сложным и длинным, ведь если человек несколько раз введет код неправильно, то желание пользоваться этой формой, скорее всего, отпадет.
Страница 404
Не стоит забывать и про страницу ошибки 404, ведь если пользователь не найдет нужной ему информации, то, вполне вероятно, он покинет ваш сайт.
От вас требуется сделать все возможное, чтобы с этой страницы уходило как можно меньше людей (либо вообще не уходило).
Для этого можно поставить какую-нибудь весёлую картинка, которая бы изъясняла посетителям, что делать дальше.
Либо, можно вывести список случайных публикаций, или же порекомендовать воспользоваться поиском.
Улучшение комментариев
Ну, во-первых, должна присутствовать сама возможность оставления комментариев, а дальше нужно заняться небольшими преобразованиями и следующими улучшениями:
- Добавляем комментарии от Facebook
- Добавляем комментарии от Вконтакте
- Возможность подписаться на новые сообщения, ответы
- Возможность комментирования под профилями социальных сетей
Также, нужно сделать максимально удобным заполнения контактных полей (адрес сайта, адрес электронной почты, имя, фамилия..).
Похожие материалы
После каждой статьи необходимо выводить список, состоящий из похожих статей. Это делается для того, чтобы пользователю не пришлось прыгать из одной категории в другую, к тому же, это увеличивает количество просмотром.
Для реализации этой идеи существует множество плагинов, если вы хотите, чтобы посты выводились с картинками, то рекомендую к прочтению эту статью: Как вывести список похожих материалов с картинками?
Прочие рекомендации
Основное оружие, которым должен владеть каждый блоггер – это умение писать интересные и полезные статьи.
Если не заботиться о своем блоге, о качестве контента и, конечно же, о своих дорогих читателях, то все, выше изложенные советы, вряд ли помогут.
Также, советую почитать эту статью по теме: Что должно быть на каждом seo блоге?
Ну что же, на этом советы подошли к завершению, теперь вы знаете как улучшить юзабилити своего сайта!
Подписывайтесь на обновления и получайте статьи на тему поискового продвижения сайтов, дизайна и многого другого!
Ваш Виталий Admin, до новых встреч!
Если вам нужна помощь в создании какого-либо функционала, сайта, сервиса, тестов или калькуляторов, то готов помочь, подробнее на странице услуг.
Полный список написали, но по поводу с какой стороны нахдится контент я не согласен, так как, первый взгляд человека падает именно в верхний правый угол.
Эксперименты ставил не я, поэтому не могу ручаться на 100 % за этот довод, но все же со статистикой не поспоришь. Естественно, соглашаться с этим или нет – это личное дело каждого.
@Юрий Не согласен с Вами. Зона первичного внимания находится в верхнем левом углу и в правом нижнем.
Привет. Извини за офтоп, но картинка ( шапка твоего блога ) мне напомнила один неприятный момент =( Там на шапке у тебя комп, а колонки Genius SP-HF1201A, так вот я их за кровные денюжки заказал в интернет – магазине хорошем, а они не пришли, поддержка молчит, хотя раньше все покупки приходили =( Поосторожней с магазами в инете =) Теперь на счёт статьи: молодец постарался, классно! Единственное на счёт статьи – лучше меню ( сайдбар ) размещать слева, мы с друзьями проверяли на рекламе и навигации, слева люди больше тыкают, хоть выглядит и менее красиво, чем если бы находилось справа =) Странно, но факт.
Привет, покупки через интернет стараюсь совершать как можно реже, но все равно большое спасибо, буду знать, может когда-нибудь понадобятся новые колонки)) В принципе, на счет сайдбара тоже не уверен, но на счет контента склонен согласиться с американскими блоггера, хотя, если так подумать, тесты проводились в Америке, значит тестировались американцы, а у них уже свои особенности)) Все дело наверно в том, что для рунете, более удобным является размещение сайдбара слева))
Что ж все вроде бы соблюдаю 🙂 На счет сайдбара: Все равно с какой он стороны, лишь бы не был захламлен чересчур. Но, как мне кажется (я бы даже сказал я в этом уверен), люди охотнее кликают (скажем на рекламу) если сайдбар справа, так как мышка практически всегда находится в правой части монитора (даже правой нижней). Именно поэтому кнопку “наверх” обязательно нужно ставить справа снизу!
Если честно, в статье я упомянул о позиции контента, так как опыты американцев проводились именно над его расположением, а про сайдбар просто подметил, что, чаще всего, темы для блогов рассчитаны на размещение сайдбара справа – для меня, как для пользователя, если честно, тоже удобнее и привычнее, когда боковая панель справа 🙂 На счет кнопки наверх полностью согласен, очень редко встречал сайты, на которых бы эта кнопка была расположена слева 🙂
Вот vkontakte все таки не угадал с кнопочкой “наверх” 😀
В контакте – это исключение из всех правил 🙂