Что такое контент-план для блога?
Контент-план – это расписание публикаций в блоге, журнале, соц. сетях или в других медийных платформах бренда. Он является ориентиром для команды, занимающейся созданием контента, и инструментом, который помогает бороться с главной проблемой всех контент-маркетологов — нехваткой идей.
Зачем составлять контент-план?
Составление контент-плана блога, прежде всего, необходимо для структурирования работы внутри компании. План должен быть информативным и удобным для сотрудников, занимающихся производством контентом. Только в этом случае он поможет реализовывать стратегию развития, т.е. принимать решения, какие материалы, когда и в какой последовательности нужно публиковать, на основе аналитики, а не интуиции.
Чем чаще вы публикуете контент, тем активнее и интереснее для вашей целевой аудитории выглядит ваша медийная площадка.
Ситуации, в которых контент-план значительно улучшит работу маркетолога
Событие потеряло актуальность, пост нужно отменить, а новой идеи нет. В таких случаях контент-план позволяет выложить публикацию, запланированную на другую дату, сохраняя качество контента.
Желание постоянно общаться со своей аудиторией. Это замечательно, но без предварительного планирования вы рискуете получить хаос в блоге и на странице сообщества. Неконтролируемый поток сознания вряд ли может соответствовать стратегии маркетинга и целям бренда.
Стремление оптимизировать рабочий процесс и координировать работу команды. Планирование контента позволяет копирайтерам, дизайнерам, фотографам, видеографам, контент-менеджерам видеть сроки подготовки контента в соответствии с маркетинговыми задачами и соблюдать их.
Необходимость своевременного согласования материалов с клиентами или структурными подразделениями компании, такими как юристы, IT-специалисты, отдел продаж и т. д. Предварительное планирование помогает избежать ситуаций, когда требуется немедленно опубликовать контент, но нет времени на согласование.
Потребность сбалансировать статьи в зависимости от типов контента. Важно уметь распределять публикации, относящиеся к различным типам контента равномерно. Например, значительную роль играет разнообразие в выходе продающих, развлекательных и репутационных статей. Чередование материалов поможет избежать пресыщения аудитории и поддерживать интерес к бренду. Нецелесообразно размещать сразу много рекламного контента, так как это может привести к разочарованию и оттоку читателей. Контент, включающий и познавательные, и продуктовые материалы, помогает привлекать внимание потенциальных клиентов.
Необходимость создания эффективной стратегии на основе аналитики. Контент-план – это еще и документ, в котором можно фиксировать эффективность различных видов контента, форматов рекламы и способов подачи информации.
Желание повысить качество контента. Планирование дает возможность уделить достаточно времени написанию качественного текста, созданию эффектного дизайна и съемке впечатляющего видео, что непременно отразится на привлекательности и эффективности контента, в отличие от экспромтов, созданных в спешке.
Кстати! Ранее мы рассказывали о том, что такое контент-стратегия, и чем она отличается от контент-плана.
Основные составляющие контент-плана для блога
Технически контент-план — это список публикаций, который оформлен в виде таблицы или графика. Помимо списка тем, контент-план может содержать и другие атрибуты. Ни один перечень атрибутов не является исчерпывающим или обязательным, вы можете выбрать те, что обеспечат удобство работы конкретно вам.
Сроки. Каждой публикации присваиваются сроки: дата сдачи материала редактору, срок согласования и день публикации. Если контент размещается несколько раз в день или в определенное время, в плане прописываются часы публикации.
Рубрика (тип или формат контента). Понимание, к какому именно виду контента относятся публикации, помогает обеспечить разнообразие и сбалансированность.
Визуал. Этот атрибут включает в себя ссылки на черновой и окончательный вариант визуальной части контента.
Площадка. В контент-плане также прописывается площадка, на которой будет размещен контент.
Ответственные лица. Назначение ответственных исполнителей, таких как авторы, редакторы, дизайнеры, PR-специалисты, иллюстраторы, верстальщики, SMM-специалисты, помогает координировать работу большой команды контент-отдела.
Якори. Важные события для бизнеса (релизы, запуски новых продуктов, обновления, старт курсов и т.д.), которые имеют значение, как для компании, так и для ее аудитории. Они помогают поддерживать интерес к контенту и укреплять связь с целевой аудиторией.
Аналитика. Этот раздел позволяет непосредственно отслеживать результаты опубликованных материалов и выделять наиболее успешные темы, которые вызывают отклик у целевой аудитории. Внимательное наблюдение помогает выявить успешные стратегии, повысить вовлеченность аудитории и улучшить эффективность работы в целом.