Приветствую вас дорогие читатели! В этой заметке я покажу, как можно сделать копию сайта!
Создание резервной копии сайта – это одна из обязательных процедур администрирования сайта. Копии можно делать как вручную, так и автоматически.
В данной статья я покажу, как сделать копию сайта вручную, сохранив файлы сайта и базу данных по отдельности.
Многие администраторы считают достаточным делать бэкал (копию) только на сервере своего хостинг провайдера – это неправильно, копия обязательно должна храниться ещё и на сторонних хранилищах.
Что хранить?
Если с вашим сайтом произойдет какое-либо неприятное обстоятельство – взлом, ошибка вашего хостинг провайдера, которое приведет к потере данных, или случайное удаление данных и так далее, то для полного восстановления необходимы следующие данные:
- Файлы сайта (html страницы, php файлы, изображения, стили, скрипты и т.д.)
- База данных
Где хранить?
Вообще, мест для хранения очень много – это могут быть и какие-то сторонние устройства (флешки, жесткие диски), так и другие компьютеры.
Где храню данные я:
- На сервере хостинг провайдера
- На своем компьютере
- На облачном хранилище (Яндекс диск)
Как сделать копию?
Приведу инструкцию со созданию копии на примере ISP (панели) менеджера.
Шаг № 1.
Заходим в Bill Manager (введя логин и пароль) по той ссылке, которую вам выдал ваш хостинг провайдер при регистрации:
Шаг № 2.
В левом меню, на вкладке – “Товары/Услуги” выбираем – “Хостинг”:
Шаг № 3.
Выбираем вашу учетную запись (кликнув по ней левой кнопкой мыши).
Если вы недавно (только что) зарегистрировались, то соответственно будет одна запись. В правой верхней части экрана нажимаем – “На сервер”:
Шаг № 4.
В левом меню выбираем – “Инструменты” -> “Менеджер файлов”:
Шаг № 5.
Перед вами появится список файлов и папок – заходим в папку – “WWW”, дважды кликнув по ней левой кнопкой мыши:
Шаг № 6.
Перед вами должны появиться папки с файлами ваших сайтов, каждая из папок носит такое же название, как домен у сайта.
Нажимаем на нужную папку (папку того сайта, копию которого вы хотите сделать) и в правом верхнем углу панели нажимаем – “Архив”:
Шаг № 7.
После этого появится всплывающее окно, на котором необходимо задать параметры, выполнив следующие действия:
- Выбираем тип архива – Zip архив
- Даём название архива – чтобы не путаться, рекомендую указывать домен и дату создания архива
- Нажимаем – Ок
Шаг № 8.
Всё, после этого на сервере, вместе с остальными папками, появится архив, который мы можем скачать к себе на компьютер, нажав в правом верхнем углу, – “Скачать”:
Шаг № 9.
Теперь нам осталось сохранить на компьютер базу данных нашего сайта, для этого слева выбираем вкладку – “Инструменты” -> “Базы данных”:
Выбираем нужную базу и скачиваем её, нажав – “Скачать” в правом верхнем углу:
Теперь, всё необходимое для восстановления сайта находится на вашем компьютере!
Не стоит пренебрегать данной процедурой, ведь случиться с сайтом может что угодно и когда угодно!
На этом у меня всё, желаю вам удачи, до новых встреч!
Если вам нужна помощь в создании какого-либо функционала, сайта, сервиса, тестов или калькуляторов, то готов помочь, подробнее на странице услуг.