Приветствую вас дорогие читатели! В этой статье я немного расскажу об оптимизации интернет магазина!
Продвижение интернет магазина – это долгий и нелегкий процесс. Основная сложность заключается в том, что явного ответа того, как нужно продвигать интернет магазин не дают даже сами поисковые системы.
Основной контент
Давайте рассмотрим список основных данных, которые содержит карточка (страница) товара:
- Заголовок товара (title – для поисковых систем)
- Описание товара (description – для поисковых систем)
- Ключевые слова (keywords – для поисковых систем)
- H1 заголовок
- Описание товара – характеристики, размеры и прочее
- Основное изображение товара
- Дополнительные изображения товара
- Информация о доставке
- Информация об оплате
- Блок похожих товаров
- Блок – “С этим товаров берут”
- Хлебные крошки – путь до товара
- Контактные данные
- Цена товара
На мой взгляд, нужно стремиться именно к такому контенту, который должен присутствовать на странице товара. Эти работы производятся с целью сделать страницу уникальной.
Что нам рекомендуют поисковые системы?
Поисковые системы рекомендуют давать товарам “Хорошее” подробное описание, желательно, на странице должны присутствовать полезные отзывы и так далее – в теории все складно и понятно, но вот на практике все совсем иначе!
Основные проблемы
Давайте рассмотрим основные проблемы, с которыми сталкиваются практически все владельцы крупных интернет магазинов:
1. Как сделать описание товара уникальным, ведь вся информация, как правило, берется с официального сайта, например, производителя, а так делают все, то есть уникальности в тексте ноль!
2. Как составить описание товара, про который нечего написать? Придумывать? – Будет много воды!
3. Как бороться с дублями страниц, ведь некоторые товары, например, какие-нибудь запчасти автомобиля, отличаются только цифрами в названиях (маркировкой)?
Если товаров, например, 100, то можно и описание составить, но что делать, если товаров более 10 000 – составлять ко всем описание? Делать каждую страницу уникальной?
Решение проблем!
Решение проблемы очень простое! Уникальность – это уже давно маловажный фактор! Запомните! Самый главный фактор, который и нужно улучшать – это польза!
Что такое польза? Если говорить простым языком – нужно улучшать поведенческие факторы – именно по ним поисковые системы и определяют полезность той или иной страницы, именно от этого будет зависеть позиция в выдаче!
Не стоит зацикливаться на уникальности, на размере описания и прочего – давайте людям только то, что для них будет являться полезным!
Примеры:
- Если описание товара состоит из одной строчки только потому, что больше ничего не написать – значит так и оставляйте, ничего не нужно придумывать и разбавлять текст ненужной пустой информацией!
- Если карточки товаров отличаются только одним словом в заголовке (цветом товара, размером, маркировкой) – значит так и должно быть и не нужно ничего выдумывать – это нормально!
Основной упор нужно делать вот на чем:
Товар представлен в удобной форме – всё перед глазами, много больших картинок, на странице нет ничего лишнего, понятно “Куда” и “Для чего” нужно нажать, покупатель знает как заказать, возможно, имеется видео инструкция о том, как сделать заказ, а во время заказа покупатель визуально понимает, какие шаги ему предстоит выполнить, чтобы завершить оформление.
Пример инструкции по заказу:
- Шаг № 1. Заполните поля с контактной информацией
- Шаг № 2. Выберите способ доставки
- Шаг № 3. Выберите способ оплаты
- Шаг № 4. Завершение покупки
В продумывании интерфейса нет мелочей – все должно быть просто и понятно для пользователя!
Оптимизация
Оптимизация карточки товара не отличается от оптимизации любых других страниц любых других сайтов – основные действия:
- Уникальный заголовок
- Прописывать h1, keywords и description
- Прописывать alt для картинок
Вывод: делайте простой и понятный интерфейс, заполняйте описание только нужной информацией – без воды и прочих бесполезных данных, делайте упор на качество обслуживания!
Это все, чем я хотел сегодня с вами поделиться, подписывайтесь на обновления, до новых публикаций!
Если вам нужна помощь в создании какого-либо функционала, сайта, сервиса, тестов или калькуляторов, то готов помочь, подробнее на странице услуг.